Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Цены
Коррекция заикания, как судорожного состояния мышц речевого аппарата, расстройства темпа и ритма речи, нуждается в комплексном подходе. Необходимо воздействовать на разные стороны психофизического состояния пациента. Дело в том, что «застревание» на отдельных звуках, их непроизвольное повторение, как правило, появляется в результате нарушения нервных процессов.
Коррекция заикания – это процедура длительная и в несколько этапов, потому что лечение включает как логопедические, так и психотерапевтические методы и, при необходимости, лекарственную терапию и физиотерапию. Логопед, например, может обучать маленького пациента умению говорить в такт с ритмичными движениями, проводить массаж лица и дыхательную гимнастику. Главное – сформировать у ребенка навыки диафрагмального дыхания, научить его регулировать ритм при произнесении звуков и слов. Коррекция заикания у дошкольников (и в более взрослом возрасте тоже) будет наиболее эффективной, когда ребенок живет в комфортной для него психологической обстановке. Кроме того, детям, страдающим от заикания, рекомендуется заниматься музыкой, пением и танцами. Как понять, вылечен ли недуг? Ребенок будет говорить без дефектов в любых ситуациях, даже самых волнительных, например, во время выступления на публике.
Методик по исправлению заикания очень много, но в числе основных – дыхательно-голосовая гимнастика, которая включает снятие напряжения с артикуляционных мышц, упражнения на ритмизацию речи и работа с разнообразием интонации. Заикание не рассматривается как исключительно речевая проблема, потому что является нарушением высшей нервной деятельности. В этой связи ребенку необходимо обследование и логопеда, и нейропсихолога. Причины недуга точно не установлены и до сих пор являются предметом научных дискуссий. Как правило, это совокупность нескольких факторов.
Первые признаки патологии у ребенка
-
внезапное молчание, которое длится несколько часов,
-
повторение первых слов при попытке сформулировать фразу,
-
включение лишних звуков перед словами,
-
длинные паузы между звуками в словах или их растягивание в одном слове,
-
нервный тик,
-
сниженный аппетит,
-
тревожный сон,
-
повышенная агрессивность и нервное возбуждение,
-
стремление к одиночеству.
Причины заикания
-
психические потрясения,
-
неблагоприятная атмосфера в семье, школе,
-
перегрузка сложным речевым материалом,
-
наследственность,
-
патологии во время беременности,
-
резкие стрессы,
-
черепно-мозговые травмы.
-
большие нагрузки при обучении,
-
недостаточный эмоциональный контакт ребенка и родителей,
-
последствия инфекционно-воспалительных заболеваний,
-
слабый речевой аппарат,
-
нарушение обмена веществ,
-
переучивание леворукости, сопровождаемое сильным стрессом.